Теперь ценообразование на строительство дорог контролирует Мининфраструктуры

Народными депутатами был принят законопроект, в соответствии с которым были внесены изменения в определение особенностей ценового образования в сфере строительства дорог. Решение было поддержано конституционным большинством.

Особенности законопроекта

Его авторы сделали акцент на том, что в настоящее время образование цен на строительство автомобильных дорог проходит по непонятной системе, которая давно уже устарела, требует существенных изменений. В соответствии с ней все расходы по предполагаемым дорожным работам требуют полного обоснования, для чего требуется подготовка большого количества бумажной документации. Инициаторы законопроекта говорят о том, что процесс формирования цены представляет собой слишком длительный и сложный процесс, из-за чего многие подрядчики не могут адекватно получить доступ к строительному рынку. По их словам дополнительной проблемой становится отсутствие заинтересованности у компаний, которые занимаются строительными и дорожными работами, чтобы они применяли инновационные технологии и материалы, старались как-то оптимизировать производственный процесс и снижать затраты. Кроме этого есть давление со стороны органов, которые отвечают за осуществление контроля над ситуацией. По словам депутатов все это вязано тем, что система чрезмерно зарегулирована. Именно поэтому было принято решение разработать новый закон, который позволил бы эффективно решить проблему.

Было внесено предложение вывести ценообразование из существующей системы, обновить некоторые понятия. В соответствии с данным законопроектом Министерство инфраструктуры назначается главным центральным исполнительным органом, который будет работать в данной сфере. Именно это министерство теперь получает право заниматься утверждением нормативных и методических документов, имеющих непосредственное отношение к строительству дорог.

Предлагается, чтобы стоимость на отдельные виды работ определялась по новым правилам, методикам, которые будут утверждены этим государственным органам. Контролироваться им будут цены на такие виды работ:

  • Ремонт.
  • Содержание.
  • Реконструкция.
  • Строительство.

В пояснительной записке к законопроекту речь идет о том, что он направлен на разработку новой системы ценового образования, которой должен заняться центральный сполнительный орган. Благодаря этому планируют наладить и эффективно реализовать государственную политику в данной сфере.

Как обстоят дела с украинскими дорогами?

В настоящее время в стране активно строятся дороги. Президент Украины в соответствии со своей инициативой рассказывает о значительных объемах построенных и отремонтированных дорог. Несмотря на громкие заявления ситуация остается приблизительно такой же, как и в предыдущие годы. В особенности большое количество критики появляется из-за того, что на строительство было выделено большое количество средств, которые предназначались для борьбы с пандемией. В настоящее время в Украине более 400 тысяч километров дорог, за которые отвечают разные институции. За дороги государственного назначения отвечает Укравтодор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.